AGI challenge

AGI challenge

Сообщение talash » 26 ноя 2020, 17:55

Объективные критерии оценки общего искуственного интеллекта и AGI challenge.

Общий искуственный интеллект или AGI(artificial general intelligence) это гипотетический интеллект, который сможет выполнять интеллектуальные задачи, как человек.

Сейчас развелось множество якобы AGI-проектов, авторы которых уверены, что они продвигаются к реализации общего искуственного интеллекта. Возникает вопрос, а как объективно отличить общий искуственный интеллект(в начальной стадии) от узкого (narrow AI)? На самом деле это не сложно. Важнейшая способность интеллекта человека и других животных это способность к самообучению на общих принципах, посредством органов чувств. Следовательно, чтобы убедиться, что мы имеем дело с работающим AGI, нужно попросить его разработчика продемонстрировать как AGI самообучается при различных произвольных изменениях в среде в которой он существует и оценить рациональность его поведения. Если посмотреть с этой точки зрения, то сейчас вовсе нет ни одного работающего AGI-проекта. Если же у якобы AGI нет среды и органов чувств, то у него нет и никогда не будет способности к самообучению на общих принципах и значит это никакой не AGI.

На базе своего проекта Дафния, который состоит из сервера, содержащего 3-х мерный мир и нескольких клиентов под разные языки программирования, на которых можно создавать нервную систему кибернетического животного, предлагаю:

AGI challenge

Дано: 3-х мерный мир, в нём кибернетическое животное с одним глазом и много съедобного корма в виде цветных шариков. Сервер обсчитывает мир, клиент - нервную систему.

Задача: Создать самообучающуюся нервную систему, чтобы животное научилось есть корм.

Уточняющие условия:
Животное может вращаться в двух плоскостях и двигаться вперёд.
Поеданием корма считается пересечение с ним животного. О том, что корм съеден, клиент узнаёт от сервера.
Кроме глаза, никаких других органов чувств у животного нету. Глаз может различать три цвета RGB, его разрешение 16x16.
Из инстинктивных движений разрешены только спонтанные элементарные движения: вращения в разные стороны на некий угол и движение вперёд на некое расстояние.
Нервная система должна быть универсальной, то есть, все принципы, на которых она построена, должны подходить под самые разные возможные задачи, а не только под эту конкретно.

Определение победителя:
Победителем считается первый, кто сделает универсальную нервную систему, чтобы после обучения кибернетического животного, оно двигалось рационально с нашей человеческой точки зрения и поедало корм.
Универсальность нервной системы проверяется путём изменения стандартных условий на сервере и перезапуска системы, например, подкрепление могут выдаваться только при поедании шариков определённого цвета или шарики корма могут быть невидимые и всегда располагаться чуть выше синих шариков и т.д.

Перспективы развития.

После решения
Если нервная система действительно умеет самообучаться на универсальных принципах, то
talash
Администратор
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 24 май 2013, 17:48

Re: AGI challenge

Сообщение talash » 26 ноя 2020, 17:58

Тот, кто сможет это сделать, скорее всего сможет выиграть здесь:

http://animalaiolympics.com/AAI/

Пока там очень слабые результаты.
talash
Администратор
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 24 май 2013, 17:48


Вернуться в Проект Дафния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron