AGI challenge
Добавлено: 26 ноя 2020, 17:55
Объективные критерии оценки общего искуственного интеллекта и AGI challenge.
Общий искуственный интеллект или AGI(artificial general intelligence) это гипотетический интеллект, который сможет выполнять интеллектуальные задачи, как человек.
Сейчас развелось множество якобы AGI-проектов, авторы которых уверены, что они продвигаются к реализации общего искуственного интеллекта. Возникает вопрос, а как объективно отличить общий искуственный интеллект(в начальной стадии) от узкого (narrow AI)? На самом деле это не сложно. Важнейшая способность интеллекта человека и других животных это способность к самообучению на общих принципах, посредством органов чувств. Следовательно, чтобы убедиться, что мы имеем дело с работающим AGI, нужно попросить его разработчика продемонстрировать как AGI самообучается при различных произвольных изменениях в среде в которой он существует и оценить рациональность его поведения. Если посмотреть с этой точки зрения, то сейчас вовсе нет ни одного работающего AGI-проекта. Если же у якобы AGI нет среды и органов чувств, то у него нет и никогда не будет способности к самообучению на общих принципах и значит это никакой не AGI.
На базе своего проекта Дафния, который состоит из сервера, содержащего 3-х мерный мир и нескольких клиентов под разные языки программирования, на которых можно создавать нервную систему кибернетического животного, предлагаю:
AGI challenge
Дано: 3-х мерный мир, в нём кибернетическое животное с одним глазом и много съедобного корма в виде цветных шариков. Сервер обсчитывает мир, клиент - нервную систему.
Задача: Создать самообучающуюся нервную систему, чтобы животное научилось есть корм.
Уточняющие условия:
Животное может вращаться в двух плоскостях и двигаться вперёд.
Поеданием корма считается пересечение с ним животного. О том, что корм съеден, клиент узнаёт от сервера.
Кроме глаза, никаких других органов чувств у животного нету. Глаз может различать три цвета RGB, его разрешение 16x16.
Из инстинктивных движений разрешены только спонтанные элементарные движения: вращения в разные стороны на некий угол и движение вперёд на некое расстояние.
Нервная система должна быть универсальной, то есть, все принципы, на которых она построена, должны подходить под самые разные возможные задачи, а не только под эту конкретно.
Определение победителя:
Победителем считается первый, кто сделает универсальную нервную систему, чтобы после обучения кибернетического животного, оно двигалось рационально с нашей человеческой точки зрения и поедало корм.
Универсальность нервной системы проверяется путём изменения стандартных условий на сервере и перезапуска системы, например, подкрепление могут выдаваться только при поедании шариков определённого цвета или шарики корма могут быть невидимые и всегда располагаться чуть выше синих шариков и т.д.
Перспективы развития.
После решения
Если нервная система действительно умеет самообучаться на универсальных принципах, то
Общий искуственный интеллект или AGI(artificial general intelligence) это гипотетический интеллект, который сможет выполнять интеллектуальные задачи, как человек.
Сейчас развелось множество якобы AGI-проектов, авторы которых уверены, что они продвигаются к реализации общего искуственного интеллекта. Возникает вопрос, а как объективно отличить общий искуственный интеллект(в начальной стадии) от узкого (narrow AI)? На самом деле это не сложно. Важнейшая способность интеллекта человека и других животных это способность к самообучению на общих принципах, посредством органов чувств. Следовательно, чтобы убедиться, что мы имеем дело с работающим AGI, нужно попросить его разработчика продемонстрировать как AGI самообучается при различных произвольных изменениях в среде в которой он существует и оценить рациональность его поведения. Если посмотреть с этой точки зрения, то сейчас вовсе нет ни одного работающего AGI-проекта. Если же у якобы AGI нет среды и органов чувств, то у него нет и никогда не будет способности к самообучению на общих принципах и значит это никакой не AGI.
На базе своего проекта Дафния, который состоит из сервера, содержащего 3-х мерный мир и нескольких клиентов под разные языки программирования, на которых можно создавать нервную систему кибернетического животного, предлагаю:
AGI challenge
Дано: 3-х мерный мир, в нём кибернетическое животное с одним глазом и много съедобного корма в виде цветных шариков. Сервер обсчитывает мир, клиент - нервную систему.
Задача: Создать самообучающуюся нервную систему, чтобы животное научилось есть корм.
Уточняющие условия:
Животное может вращаться в двух плоскостях и двигаться вперёд.
Поеданием корма считается пересечение с ним животного. О том, что корм съеден, клиент узнаёт от сервера.
Кроме глаза, никаких других органов чувств у животного нету. Глаз может различать три цвета RGB, его разрешение 16x16.
Из инстинктивных движений разрешены только спонтанные элементарные движения: вращения в разные стороны на некий угол и движение вперёд на некое расстояние.
Нервная система должна быть универсальной, то есть, все принципы, на которых она построена, должны подходить под самые разные возможные задачи, а не только под эту конкретно.
Определение победителя:
Победителем считается первый, кто сделает универсальную нервную систему, чтобы после обучения кибернетического животного, оно двигалось рационально с нашей человеческой точки зрения и поедало корм.
Универсальность нервной системы проверяется путём изменения стандартных условий на сервере и перезапуска системы, например, подкрепление могут выдаваться только при поедании шариков определённого цвета или шарики корма могут быть невидимые и всегда располагаться чуть выше синих шариков и т.д.
Перспективы развития.
После решения
Если нервная система действительно умеет самообучаться на универсальных принципах, то